1 июля 2019 года станет обязательной маркировка табака. А вскоре после этого — и других товаров. Яндекс.ОФД облегчит работу с системой маркировки — бесплатно и без дополнительных настроек.
Чем поможет Яндекс.ОФД
После получения чека с маркированным товаром Яндекс.ОФД автоматически отправит данные в Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Федеральную налоговую службу (ФНС). Таким образом, вам не придётся беспокоиться о том, как передать данные в контролирующие органы и вывести товар из оборота. Вы точно будете действовать в рамках закона.
Как это работает
Услуга передачи данных в единую систему маркировки уже подключена в Яндекс.ОФД. Вам не надо ничего дополнительно настраивать в сервисе.
- Производитель маркирует каждый товар двухмерных кодом DataMatrix;
- Ритейлер сканирует его при продаже продукта;
- Код попадает в чек и систему ОФД;
- ОФД отправляет данные в ЦРПТ, и товар выходит из оборота.
Сколько стоит услуга
В отличие от многих сервисов Яндекс.ОФД не берёт доплат за передачу данных о маркировке в ЦРПТ. Услуга включена в стоимость обслуживания. Подключиться к Яндекс.ОФД можно на официальном сайте сервиса.
Что ещё понадобится, чтобы работать с маркировкой
Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП), если ещё не. Обязательно на имя руководителя организации или ИП. Она потребуется для регистрации в Национальной системе маркировки «Честный знак» на базе ЦРПТ и электронного документооборота.
Зарегистрироваться в «Честном знаке». До 30 июня 2019 года — если вы уже торгуете сигаретами. Если только планируете, то в течение 7 календарных дней со старта продаж.
Заказать 2D-сканер. Только он сможет считывать двухмерные коды DataMatrix. Впрочем, если ранее для продажи алкоголя вы использовали систему ЕГАИС, ваш сканер штрих-кодов тоже подойдёт.
Проверить версию прошивки онлайн-кассы. Должна быть ФФД 1.05 с поддержкой тэга 1162, которая принимает маркировку. Чтобы узнать свою версию, распечатайте чек открытия смены или зайдите в личный кабинет на сайте ФНС или ОФД.
Немногим бизнесменам, которым после 1 июля 2019 года разрешено работать без онлайн-касс , при продаже маркированных товаров придётся раз в 3 дня самостоятельно передавать данные о кодах в личный кабинет системы мониторинга.
Обучить сотрудников. При приёмке им надо будет проверять наличие кода маркировки и сравнивать его на упаковке и в УПД. Сканировать DataMatrix каждого товара (даже если они одинаковые) дважды: при отгрузке и продаже (в дополнение к обычному штрих-коду).
Перейти с бумажного на электронный документооборот (ЭДО). Для этого у вас остался всего год — закон обязывает розницу перейти на ЭДО с 1 июля 2020 года.
Что будет дальше
Тех, кто не успеет подготовиться к маркировке табака до 1 июля, ждут штрафы до 300 000 рублей.
Следующие товары в очереди на маркировку:
- лекарства из перечня высокозатратных нозологий — 1 октября 2019 года;
- духи и туалетная вода; фотоаппараты (кроме кинокамер), фото- и лампы-вспышки; шины и покрышки; некоторая одежда: верхняя, изделия из кожи и трикотажные блузки; постельное и столовое бельё — 1 декабря 2019 года;
- лекарства — 1 января 2020 года;
- обувь (кроме валяно-войлочной и резиновой) — 1 февраля 2020 года;
- всё остальное — 2024 год.
Сроки и условия маркировки могут изменяться — следите за обновлениями в нашем блоге.